1. Не позволяйте себя использовать
Вы — «удобный» помощник? Тогда вами будут пользоваться, и без выгоды для вас. Не раз сбегаете в магазин за пивом, приберетесь в чужом доме или бесплатно поработаете программистом. Не надейтесь, что об этих услугах кто-то вспомнит с благодарностью. Вероятнее, вы обречете себя на то, что вас будут использовать постоянно. А время, потраченное на «помощь», вы могли бы потратить на поиск возможностей.
2. Обещайте больше
Не бойтесь взять на себя больше работы. То, на что у вас не хватит ресурсов, можно перепоручить другому, заплатив ему вдвое меньше, чем обещали за эту работу вам. Лично мой порог — треть от объема работ, необходимо добиваться того, чтобы это была одна десятая.
3. Держите всё под контролем
Несите ответственность за свои действия, не ссылайтесь на внешние обстоятельства. Окружающие оценят это, и вы заслужите их доверие.
4. Нарабатывайте связи
Находите новые контакты. Знакомьтесь с людьми на прогулке, работе, мероприятиях, в Сети. Раздавайте визитки. Возможно, через десять лет, но к вам обратятся.
5. Пользуйтесь связями
Представляйте друг другу людей из вашего окружения, сообщая, в каких делах они могут помочь друг другу.
6. Узнавайте новое в вашей области
Не тратьте время на общественные новости. Действительно значимое событие вы не пропустите.
7. Увеличивайте цену
Не думайте о покупателях — смело увеличивайте цену, троекратно, если товар уникальный. По личному опыту знаю, когда товар дорожает — продажи увеличиваются, и прибыль становится больше во много раз. И это без дополнительного продвижения.
8. Пользуйтесь силой стереотипов
Потребители мыслят стереотипами. Так, многостраничный качественно сделанный интернет-магазин вызовет больше доверия, чем единственная страница, пусть и привлекающая больше потенциальных клиентов из-за схожести с частным объявлением. При этом на создание обоих вариантов тратится одинаковое количество времени. Продавец в деловом костюме успешнее, чем в спортивном. Определяйте стереотипы клиентов.
9. Делайте приятное
Дарите клиентам на праздники открытки. Так они вспомнят именно о вас (а не о ваших соперниках), когда у них возникнет необходимость в услугах, которые вы оказываете.
10. Требуйте вдвое больше
В 60 % случаев люди согласятся на назначенную вами цену. Тем, кого условия не устраивают, сделайте скидку — 20 %.